Государственной Думы
В .И. Черепковым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 77961-3
О первоочередных мерах по защите избирательных прав граждан Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на недопущение нарушений избирательных прав граждан Российской Федерации на свободное и честное волеизъявление, фальсификации результатов выборов, дискриминации отдельных кандидатов.
Статья 1. Избиратели
В целях настоящего Федерального закона и иных федеральных законов под термином “избиратели” понимаются граждане Российской Федерации, явившиеся на избирательный участок в день проведения выборов.
Подсчеты количества избирателей, принявших участие в выборах, и количество голосов, поданных за каждого их кандидатов или против всех кандидатов, производятся исходя из приведенного в настоящей статье определения термина “избиратели”.
Статья 2. Особенности составления списка избирателей
В список избирателей вносятся граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающей) на соответствующей территории и явившиеся на избирательный участок в день проведения выборов.
Список граждан, имеющих право голосовать на данном избирательном участке, составляется за 60 дней до выборов органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федераций на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и передается в соответствующую избирательную комиссию.
Избирательная комиссия за 30 дней до выборов сверяет указанные списки с фактически проживающими гражданами на территории данного участка и производит необходимые корректировки списков.
Окончательный список граждан, имеющих право голосовать на данном избирательном участке, заверяется подписями членов избирательной комиссии на каждом листе и печатью избирательной комиссии.
Граждане, не внесенные в указанный список и явившиеся для голосования на данный избирательный участок, вносятся в дополнительный список.
В избирательный список вносятся пришедшие на избирательный участок и получившие избирательные бюллетени граждане, включенные в список граждан, имеющих право голосовать на данном избирательном участке, а также граждане, включенные в дополнительный список.
В течение часа с момента окончания голосования избирательный список в опечатанном пакете сдается в специальную часть городского (районного) органа внутренних дел.
Статья 3. Порядок формирования и работы избирательных комиссий
Избирательные комиссия на 80 процентов формируется из числа представителей кандидатов, на 20 процентов из представителей общероссийских общественных объединений. В избирательные комиссии не допускается включение государственных и муниципальных служащих.
Члены всех избирательных комиссий должны иметь юридическое образование, либо пройти специальные курсы изучения избирательного законодательства и должны быть ознакомлены под роспись об уголовной ответственности за нарушение избирательного законодательства.
Персональные составы всех избирательных комиссий утверждаются Центральной избирательной комиссией.
Избирательные комиссии состоят из двух смен равного количественного состава, одна из которых работает во время проведения голосования, опечатывает и гасит неиспользованные бюллетени, а вторая -вскрывает избирательный ящик, производит подсчет голосов и оформляет результаты голосования.
В территориальные (окружные) избирательные комиссии доставляются итоговые протоколы участковых избирательных комиссий в течение времени, необходимого для проезда на автомобиле от избирательного участка до территориальной (окружной) избирательной комиссии. При получении территориальной (окружной) избирательной комиссией итогового протокола участковой избирательной комиссии на данном протоколе указывается время его доставки, а сам протокол подписывается как минимум тремя членами территориальной (окружной) избирательной комиссии.
Члены территориальной (окружной) избирательной комиссии или их представители обязаны на любой стадии подсчета итогов голосования представлять представителям кандидатов и средствам массовой информации точные и полные сведения, имеющиеся в комиссии на текущий момент.
Статья 4. Книжка удостоверений избирателя
1.
Каждому гражданину Российской Федерации, достигшему возраста в 18 лет, выдается книжка удостоверений избирателя (далее - книжка). В указанную книжку входит комплект удостоверений с корешками.2.
Книжка выдается органами регистрационного учета населения. При этом на последней странице паспорта гражданина Российской Федерации производится запись о выдаче указанной книжки с указанием данных о дате выдачи книжки, органе, выдавшем ее и о количестве удостоверений, входящих в книжку.3.
Книжка и входящие в нее удостоверения снабжены водяными знаками и иными знаками зашиты и являются документами строгой отчетности.4.
При выдачи книжки на каждом корешке и удостоверении указывается серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации, а также его фамилия, имя, отчество.5.
При утрате книжки по заявлению гражданина соответствующий орган регистрационного учета населения обязан выдать дубликат книжки с надписью “дубликат” на каждом удостоверении. При этом утерянная книжка подлежит списанию.Статья
5. Особенности порядка голосования на избирательном участке1.
После прибытия на избирательный участок избиратель отдает книжку удостоверений и паспорт члену избирательной комиссии для заполнения удостоверения. Член избирательной комиссии расписывается на удостоверении, отрывает его из книжки и возвращает ее избирателю.Избиратель расписывается в своем удостоверении и в списке избирателей, проходит в кабину для голосования, заполняет соответствующую графу бюллетеня, отрывает корешок с номером, оставляя его себе, и опускает бюллетень в избирательный ящик.
2.
Бюллетень считается испорченным, если в графе для голосования вписаны более, чем одна фамилия или другой текст. По всем испорченным бюллетеням составляются отдельные акты, которые передаются в течение часа в следственные органы для установления причин порчи. Конверты с испорченными бюллетенями опечатываются и прошиваются в том же порядке, что и конверты с использованными и неиспользованными бюллетенями. 6. Избирательный бюллетень1.
Избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме является номерным, защищенным несколькими степенями зашиты и имеет отрывной корешок. На месте отрыва корешка от бюллетеня ставятся две печати, а с обратной стороны бюллетеня, на месте отрыва, ставятся подписи наблюдателей или доверенных лиц всех кандидатов, присутствующих на избирательном участке. Номер и серия бюллетеня ставятся как на отрывном корешке, так и на бюллетене. Бюллетени имеют непрерывную нумерацию.2.
Бюллетень является конвертом с напечатанными на лицевой стороне фамилиями, именами, отчествами всех кандидатов, под которыми расположена графа в виде рамки, где избиратель вписывает фамилию, имя и отчество того кандидата, за которого он голосует или слова “против всех”. С обратной стороны указанной графы наносится красящий копировальный слой, совпадающий с размерами отрывного корешка.5.
Номера бюллетений и контрольных корешков размешаются на внутренней стороне бюллетеня.4.
Количество бюллетений, выдаваемых на каждый избирательный участок, должно превышать количество избирателей, зарегистрированных на данном участке, на 10 процентов.5.
После окончания голосования и до вскрытия ящиков для голосования, все номера неиспользованных бюллетеней избирательная комиссия заносит в соответствующий акт, составляемый в трех экземплярах. В присутствии наблюдателей от кандидатов бюллетени гасятся путем отрезания у них двух верхних уголков у бюллетеня и корешка с обязательным сохранением номера бюллетеня и корешка. Все погашенные бюллетени с одним экземпляром указанного акта запечатываются в конверт со специальной склейкой, на которой ставят свои подписи по одному доверенному лицу от каждого кандидата и два члена избирательной комиссии. На склейку данного конверта ставятся четыре печати избирательной комиссии. Конверт просверливается в двух местах посередине, прошивается ниткой, на которую ставится печать избирательной комиссии, и удостоверяется подписями доверенных лиц кандидатов с точным указанием времени и даты опечатывания.6.
Погашенные неиспользованные бюллетени в течение часа с момента их погашения сдаются под ответственность персоналу на хранение в секретную часть специального архива.Использованные бюллетени в течение часа с момента подсчета голосов направляются в секретную часть соответствующего городского (районного) органа внутренних дел. Выдача указанных бюллетеней и их вскрытие не допускается, за исключением решений соответствующих судебных
и следственных органов.7.
Использованные бюллетени после подсчета голосов сортируются по каждому кандидату и гасятся путем обрезания нижнего правового угла, после чего каждая пачка бюллетеней (соответствующая каждому кандидату) опечатывается в конверт вместе с одним экземпляром описи содержимого пакета путем прошивания конверта, постановки печатей избирательной комиссии на склейке конверта, прошивания конверта ниткой и подписания его членами избирательной комиссии.8.
Удостоверения проголосовавших избирателей гасятся избирательной комиссией путем прокалывания, и вместе с экземпляром описи прошиваются, опечатываются, скрепляются подписями членов избирательной комиссии и направляются в архив территориальной (окружной) избирательной комиссии.9.
Форма избирательного бюллетеня приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.Статья
7. Ограничение прав избирательных комиссий и судов по отмене регистрации кандидатовИзбирательные комиссии и суды не вправе принимать решения об отмене регистрации кандидатов, в том числе в связи с выявлением недостоверности в предоставленных кандидатом сведениях об имуществе.
Статья
8. Права наблюдателей от кандидатовКаждый кандидат имеет право при работе двух смен избирательной комиссии от начала голосования до окончания подсчета голосов направить на избирательный участок не более двух наблюдателей, которые пользуются всеми правами членов избирательной комиссии, за исключением постановки подписей на документах.
Статья
9. Обеспечение равных прав кандидатов1.
Агитация при проведении выборов проводится исключительно за счет государства. Осуществление агитации за счет собственных средств кандидатов и третьих лиц не допускается.Кандидаты вправе за счет собственных средств или средств третьих лиц оплатить дополнительную агитацию в средствах массовой информации для всех кандидатов.
2.
Кандидаты, занимающие должности глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на время избирательной компании должны находиться в отпуске.3.
Не допускается сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов в качестве условия для их регистрации.4.
Регистрация кандидата производится соответствующей избирательной комиссией только на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. При этом Сберегательный банк российской федерации обязан предоставлять кандидатам кредит на сумму избирательного залога под обеспечение имуществом кандидата с процентной ставкой, равной ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату выдачи кредита.5.
Положения избирательного законодательства субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Федеральному закону.6.
Суды обязаны принимать решения о лишении средства массовой информации лицензий в случаях, если установлена их виновность в распространении клеветы, дискредитации, диффамации и распространении недостоверной информации о кандидатах. Кандидат, пострадавший в результате указанных действий средств массовой информации, имеет право выступить в тех же средствах массовой информации с опровержением.7.
Настоящим Федеральным законом отменяются все ограничения и запреты на проведение предвыборной агитации в воинских частях.8.
Настоящим Федеральным законом отменяется проведение выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями и избирательными блоками.9.
Настоящим Федеральным законом отменяется проведение досрочного голосования.Статья
10. Отзыв избранного липаИзбранное лицо может быть отозвано, если с даты его избрания прошло более
18 месяцев.Избиратель вправе инициировать отзыв избранного лица в любое время путем направления письменного заявления в .территориальною (окружную) избирательную комиссию. В данном заявлении указывается номер своего бюллетеня и к нему прикладывается копия корешка с номером своего бюллетеня.
Если количество избирателей, отозвавших свои голоса, становится таким, что у избранного лица становится меньше голосов, чем было необходимо для его избрания, указанное лицо считается отозванным.
Процедура отзыва оформляется путем составления протокола решения соответствующей избирательной комиссии.
Отозванное лицо, не согласное с решением об его отзыве, вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья
11. Переходные положенияПоложения
Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.Статья
12. Порядок вступления в силу настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года. Преложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год” выделение необходимых средств для реализации положений настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по проекту федерального закона
“
О первоочередных мерах по защите избирательных правграждан Российской Федерации”
Игра в подкидного дурака под названием “выборы” - одна из трагедий России. Не пройдет и пяти лет, как народ узнает, как избирали Ельцина президентом последний раз. Именно тогда была ВИЧ-инфицирована вся наша избирательная система. Те, кто делал эти выборы, понял, что если все можно на выборах президента, то почему не может быть так же и на выборах губернаторов, а позже и мэров?
Мало того, что в сегодняшних выборах в наглую отбирают фактическое волеизъявление народа, так еще и обвиняют этот народ, что он проголосовал за таких губернаторов, мэров и депутатов. А нужны ли сегодня такие выборы? По моему глубокому убеждению, такие выборы не только не приносят пользы, но и создают большой вред. Это форма "узаконивания" незаконно прорвавшегося во власть. Как он будет властвовать, мы можем судить и по Приморью, и по Курской и Калининградской областям, и по Ельцинской России.
Президенту Путину В.В. сегодня не позавидуешь, как и семи окружным полпредам. Они получили не только разворованную, разграбленную страну, озлобленный от безысходности и криминально- властного беспредела народ, парализованную систему управления, уничтоженную экономику, но и разложившуюся властную и политическую элиту, из которой путем ритуальных выборов стала формироваться криминальная власть. А это - конец не только демократии, от которой, к сожалению, в России и запаху не осталось, но и начало гибели государства. Не может аморальная коррумпированная власть делать большие и добрые дела для народа и России. Значит, помыслы тех, кто отстранял Руцкого, были правильные, но способы все такие же аморальные. Потому что Путину досталась страна, пропитанная по всей вертикали и горизонтали властью, отличающуюся не законопослушностью, а понятиями, не чистотой совести, а делячеством и плутовством, не высокими помыслами о долге перед народом и государством, а ловкачеством и авантюрами, не близостью к народу, а лизоблюдством к верхам и беспределом к гражданам.
От властной элиты сегодня пахнет не аристократичностью, интеллигентностью, а крутизной братвы, смрадом паханата, большинство из которых пришли во власть, чтобы нахапать себе и своей братве. Потому и от богатейшей державы остались Путину и народу только одни долги. Долги перед учителями и врачами, военными и учеными. Долги перед другими странами. Можно ли ждать успеха в стране, если Путин не поменяет властную элиту России? Нет и нет. Чтобы мы не делали, какие героические усилия не предпринимали, чтобы 'мы не восстанавливали в хозяйстве, эта элита номенклатурная если не разворует, то бездарно промотает, как пустила и саму Россию-матушку с протянутой рукой по миру. Значит, надо не только укреплять вертикаль власти, но и очищать ее по всем уровням от Президентской Администрации до губернаторов, а затем и мэров, от министров до начальников отделов в регионах. Но как? Что имеет сегодня Путин В.В. из действенных инструментов для влияния на избранных персон, несущих гангрену для России и народа? Только унизительный для Президентской власти бартерный обмен, какой мы видели при назначении Наздратенко на должность главного "рыбака" России, или административный ресурс, примененный к Руцкому на выборах. Ну, а если власть по Конституции принадлежит народу, то как народ может сегодня влиять на эту "оборзевшую" от беззакония власть? Ну, никак. Никто еще не был народом' отозван. И никакой народной власти практически нет. И при существующем законодательстве о народовластии и выборах как формы народовластия не может быть создано народовластие в России.
Народовластие украли с помощью административного, информационного, судебного и прокурорского ресурса. И пока этот ресурс не будет подконтролен закону, выборы так и будут игрой шулеров.
Я всегда был во все времена, в том числе и коммунистические, слишком демократизированным, возможно, потому у меня и вырывают власть, дарованную народом. Я всегда был и буду за народовластие. Но я осознанно проголосовал в Госдуме за все три закона по укреплению вертикали власти как за временный инструмент, без которого Путину не очистить властные структуры от тех, кто паразитирует на властном теле России. И я буду помогать Путину во всем, что будет во благо России и народа, очищая вертикаль власти и административные кабинеты от "паханов" и "мздоимцев". Несовершенство закона о выборах и референдумах – есть дыра, через которую во власть от имени народа будут проходить не лучшие, честные, умные и мудрые государственные таланты, а наглая, бессовестная, тупая, упертая, жестокая, беспринципная "братва" от "денежных мешков" и криминала.
Номенклатурную элиту надо менять не только через вертикальную власть, но и через фильтры избирательной системы путем совершенства законов. Это
- нормальный путь развития цивилизованного государства. Сняли Руцкого, видимо, законно. Но сам закон этот антиконституционен. Ведь не только его лишили права быть избранным.Пусть даже он что-то и нарушил. За что наказали всех остальных, лишив их конституционного права проголосовать за Руцкого? Ведь они-то ничего не нарушали.
Почему, если он не указал в декларации свои шикарные квартиры, то он уже не может быть кандидатом? Лично я, если бы жил в Курске, голосовал бы против Руцкого и других бы агитировал за это. И я уверен в том, что куряне за него не проголосовали бы. И это была бы победа народа и демократии и Президента Путина. Те, кто организовали отстранение от выборов Руцкого пусть даже по нашему несовершенному закону, подставили и Путина.
Нагромождения в законе о выборах дают неограниченные возможности власти всех уровней отстранять от выборов любого неугодного власти кандидата и манипулировать этим бесконечное множество раз, срывая выборы. Владивосток стал как полигон для отработки самых грязных выборных технологий. Здесь властный ресурс позволял протащить на выборные должности любого, кого пожелает власть. И эта же власть не допустит любого, даже Господа Бога, если он будет не угоден власти. В этих условиях ходить теперь на выборы не только. бесполезно, но и вредно, так как от нашего имени теперь с оглушительным результатом избираются такие, как Копылов или Наздратенко.
КТО ЖЕ ТАКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬ?
•
Надо точно определить статус избирателя и просто гражданина. Любой гражданин только тогда обретает статус избирателя, когда он участвует в выборах. Нельзя составленные списки граждан, проживающих, а вернее прописанных на территории в границах избирательного участка, считать списками избирателей. Надо законодательно закрепить, что в списки избирателей заносятся только те, кто пришел на избирательные участки для голосования. Только они считаются избирателями, фактически воспользовавшимися своими правами. Ведь избрать и быть избранным - это право реализуется добровольно. А мы, вписывая в списки всех подряд, эту добровольность нарушаем и усугубляем итог состоявшихся и несостоявшихся выборов. Человек просто не хочет голосовать и участвовать в выборах, а мы, из-за того, что он своим конституционным правом воспользовался и не пришел на выборы, перечеркиваем волеизъявление всех остальных, и считаем, что выборы не состоялись. Как не состоялись? Кто желал, тот добровольно прибыл и проголосовал. И почему это меньшинство пришедших и проголосовавших должно быть зависимо от тех, кто не хочет голосовать. За что их лишают конституционного права? Все эти ограничения в процентах пришедших и не пришедших на выборы не должны играть роли.•
Каждому гражданину, у кого возраст достигает 18 лет, выдается на всю жизнь книжка удостоверений избирателя по специальной форме. И, если гражданин голосует на выборах, то у него перед выдачей бюллетеня отрывается избирательное номерное удостоверение из книжки. Перед отрывом, на линии отрыва удостоверения, от корешка ставится печать избирательной комиссии, роспись члена этой комиссии, дата отрыва (изъятия удостоверения) и номер избирательного участка так, чтобы при разрыве одна вторая печати оставалась на номерном корешке в книжке, а вторая часть - на удостоверении, которое является основанием для подсчета проголосовавших. Это исключит повторные и даже тройные голосования граждан, черную технологию под названием "Карусель", когда одни и те же граждане за отдельную плату ездят по многим участкам в сговоре с представителями комиссий по дополнительным спискам, многократно-голосуют, проставляя фальшивые адреса. Кроме того, не смогут проголосовать покойники, а члены комиссии не смогут отметить проголосовавшими тех, кто и не собирался идти на избирательные участки. Невозможно будет записать, или завысить число избирателей. Если такое случится, то следственные органы смогут обнаружить фальсификацию, а если подбросят бюллетень в урну или при подсчете, то их количество не сойдется с количеством отрывных талонов и пронумерованных бюллетеней, сразу же можно определить фальшивые бюллетени и изъять их. При этом выборы состоятся, и подсчет будет объективным.•
Книжка удостоверения избирателя выдается органами, которые выдают общероссийский паспорт. На последней странице паспорта делается отметка о выдаче гражданину этой книжки с указанием данных когда, где, кем и в каком количестве выдано удостоверений.•
При утрате книжки этот же орган выдает новый дубликат с подписью на каждом удостоверении "дубликат", а утерянная книжка списывается.•
При выдаче книжки на каждом корешке и удостоверении ставится серия и номер, совпадающие с данными паспорта, и фамилия, имя и отчество гражданина, получающего книжку.•
Книжка имеет водяные и другие знаки защиты и является документом строгой отчетности.•
Удостоверения проголосовавших избирателей гасятся комиссией путем прокалывания, и с одним экземпляром описи прошиваются и опечатываются, скрепляются подписями членов комиссии и отправляются в течение одного часа в архив вышестоящей комиссии края или области.БЮЛЛЕТЕНЬ
- ЛОВУШКА ДЛЯ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ•
Каждый гражданин, имеющий право голоса, должен получать перед голосованием номерной, защищенный несколькими степенями, с отрывным корешком бюллетень для голосования. На месте отрыва корешка от бюллетеня должны стоять две печати, а с обратной стороны бюллетеня, на месте разрыва, должны стоять подписи наблюдателей или доверенных лиц всех кандидатов на этом участке. Номер и серия бюллетеней должны стоять в двух местах (на корешке и на самом бюллетене). Бюллетени печатаются непрерывной нумерацией.•
Сам бюллетень в готовом виде представляет собой конверт, на лицевой стороне которого напечатаны фамилии, имена, отчества всех кандидатов и ниже графа в рамочке, где избиратель вписывает фамилию, имя и отчество того, за кого он голосует или "против всех". С обратной стороны этой графы нанесен красящий копировальный слой таким образом, чтобы волеизъявление избирателя, написанное на бюллетене откопировалось на контрольном корешке.•
Номера на бюллетенях и контрольных корешках одинаковы и размешаются на внутренней скрытой стороне так, чтобы невозможно было каким-либо образом обнаружить его при выдаче избирателю.•
Бюллетени выдаются на каждый избирательный участок с запасом на 10%. Для того, чтобы у последнего голосующего с максимальной вероятностью была возможность вытащить из пачки номерной бюллетень так, чтобы члены комиссии не смогли узнать и запомнить номер взятого бюллетеня. После окончания голосования, до вскрытия урны, все номера неиспользованных бюллетеней комиссия заносит в акт, который составляется в трех экземплярах. В присутствии, и с. участием наблюдателей бюллетени гасятся путем отрезания двух верхних уголков таким образом, чтобы был отрезан уголок и у корешка, и у бюллетеня, но номера бюллетеней и корешков должны сохраняться. После чего, в присутствии всех наблюдателей и членов комиссии, все погашенные бюллетени с одним экземпляром акта запечатываются в плотный конверт, со склейкой посередине, и на этой склейке ставят подписи по одному доверенному лицу от каждого кандидата и двух членов комиссии. Кроме того, печатью комиссии не менее чем в четырех местах склейки опечатывается конверт, после чего конверт с бюллетенями просверливается в двух местах по середине, прошивается ниткой, опечатывается печатью и скрепляется подписью доверенных лиц кандидатов на противоположной стороне конверта с точным указанием времени и даты опечатывания.•
Погашенные неиспользованные бюллетени сдаются под ответственность персоналу на хранение в течение часа в секретную часть спецархива, а использованные бюллетени в течение часа после подсчета голосов должны отправляться в секретную часть УВД города, района, где никому не выдаются, кроме следственных органов, и не вскрываются.•
Использованные бюллетени после подсчета и сортировки по каждому кандидату гасятся путем обрезания нижнего правого угла, и каждая пачка в отдельности на каждого кандидата опечатывается вместе с 1-м экземпляром описи пакета путем прошивания конверта и постановки печатей на склейке конверта и склейки нитки и постановки подписей членами комиссии.ОГРАНИЧИТЬ НЕКОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА КОМИССИЙ
•
Никакая комиссия, никакой суд не должны отстранять любого кандидата от выборов, так как это противоречит конституционному праву избирать и быть избранным. Нужно вводить другие статьи в Уголовный и Гражданский кодексы о жесткой ответственности за злоупотребления и нарушения кандидатов, их команд, должностных лиц и особенно - членов комиссии. А такое наказание, как отстранение от выборов, нужно исключить.•
Комиссия формируется на 80 % представителями кандидатов, из расчета по 4 от каждого кандидата и 20 % представителей от общественных организаций федерального значения. Комиссии состоят из двух смен, 40% - по два человека -представителей от кандидатов - и 10 % от общественных организаций федерального значения, работают в день выборов от начала до конца голосования. Она же опечатывает и гасит использованные бюллетени. Вторая смена вскрывает урну, подсчитывает и оформляет результаты голосования. Каждый кандидат имеет право при работе двух смен комиссии от начала голосования до конца подсчета итогов голосования выставить не более чем по два наблюдателя в день голосования и полсчета голосов, которые пользуются такими же правами, как и члены комиссии, за исключением постановки подписей в документах.•
У комиссии не должно быть никаких прав, кроме как подсчета голосов и регистрации пришедших на голосование. Комиссии не должны отстранять кандидатов.•
Чтобы уменьшить возможность административного ресурса, надо запретить в состав избирательной комиссии включать лиц, зависимых от административных и муниципальных, государственных служащих.•
Запретить формировать избирательные комиссии региональной и муниципальной властью. Пусть все комиссии утверждает ЦИК России, а формирует - общественность и кандидаты.•
В территориальных (окружных) комиссиях председателем и членам комиссии доставляют только итоговые протоколы в течение времени, необходимого для переезда автомобиля от избирательного участка. В территориальной комиссии сразу же в установленном месте в протоколе ставится точное время приема документов и не менее трех подписей любых членов комиссии, по желанию, и дополнительно подписи тех, кто принес протоколы, после чего сразу же этот протокол, без какой-либо задержки, начинают обрабатывать на компьютере. Члены комиссии и представители обязаны на любой стадии подсчета итогов голосования давать журналистам, общественности, представителям кандидатов точные и полные сселения.Члены комиссии должны иметь должны иметь либо юридическое образование, либо пройти специальные курсы подготовки по изучению законодательной базы по избирательному праву и обязательно до начала работы должны быть ознакомлены под роспись об уголовной ответственности за нарушение закона.
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Сегодня то, что называют списком избирателей, является фактически списком граждан, даже не проживающих, а только прописанных на территории того или иного округа или участка.
Право избирать и быть избранным
- это добровольное конституционное право. И гражданин имеет полное право не голосовать, и если он не хочет голосовать, то он просто гражданин, а не избиратель.Список избирателей
- это список тех граждан, которые пришли голосовать, и именно эти граждане на этих выборах являются избирателями. Только они имеют право в дальнейшем отзывать своего кандидата с должности, на которую они его избрали, а не те, кто не пришел голосовать или не проголосовал за него.Списки имеющих право голосовать на избирательном участке составляются исполнительным органом власти и за
60 дней передаются в избирательную комиссию.Избирательная комиссия за
30 дней до начала голосования сверяет эти списки с фактически проживающими гражданами на территории данного участка, корректирует их, дополняя тех, кто не прописан или не живет на участке и заверяет. последнюю запись в списке и каждый лист списков подписью членов комиссии и печатью. Все остальные голосующие вносятся в дополнительный, список, который составляется так же, как и основной в день голосования.По окончании голосования первая смена комиссии сдает опечатанный в пакете список вместе с одним экземпляром акта в спецчасть УВД. На склейках пакета и прошитых ниток ставятся подписи членов комиссии и четыре печати участковой комиссии, а также точное время и дата
опечатывания. Списки должны быть отправлены в спецчасть УВД в течение часа.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ
•
Не может быть равных условий для реализации конституционного права избирать и быть избранным, если один кандидат, имея огромные деньги, не сходит с рекламных передач, а другой, бедный, не может и объявление сделать. Надо запретить неравные рекламно-агитационные условия, и все встречи на радио, телевидении, в залах, статьи в газетах должны быть общие, дискуссионные, в равных условиях, за счет государства. А если кандидаты хотят дополнительное время, то пусть платят за всех, если у них есть лишние деньги. Иначе капитал проталкивает за деньги своих депутатов, и они принимают законы и действуют используя власть в пользу богатых.•
Все депутаты, мэры, губернаторы и президенты на время избирательной кампании должны уходить в отпуск и за счет госхалявы не мелькать в СМИ. Пусть будут равные условия для всех кандидатов.•
Надо исключить институт сбора подписей для регистрации кандидатов и оставить только денежный залог, с предоставлением беспрепятственной возможности взять кредит в Сбербанке РФ под залог своего имущества с возвратом в течении 3-х лет.•
Избирательный закон должен быть единым по всей стране. Никаких тамбовских, приморских, и рязанских законов не должно быть. Это порождает неодинаковое избирательное право граждан и часто входит в противоречие с федеральным законодательством.•
За клевету и очернительство, распространение недостоверной информации в предвыборный и выборный период должны немедленно лишаться лицензии органы СМИ. А по физическим лицам, допустившим это, должно возбуждаться уголовное дело, и до окончания следствия это лицо отстраняется от должности. А оклеветанному немедленно должна предоставляться такая же возможность и в том же объеме оправдаться в срок до начала голосования.•
В воинских частях должна быть такая же избирательная агитация и работа кандидатов, как с гражданскими лицами иначе создаются не равные условия, и командиры используют свой административный ресурс.•
При выборах в Госдуму России надо отказаться от партийных списков, т.к. неизвестно, за кого голосуешь. Пусть все партии избираются по одномандатным округам. А их количество увеличить в два раза за счет уменьшения количества избирателей в округе. А сейчас кандидат от партии имеет преимущество перед одномандатником.•
Надо ограничить возможности судов и прокуроров по мелочам признавать выборы недействительными и срывать их. Пусть народ избирает власть, а не судья и прокуроры путем хитрых манипуляций.•
Нужно отменить декларацию на имущество, а если оставить, то, как тест на проверку честности, но не отстранять от выборов за любые неточности в декларации.•
Досрочное голосование, которое невозможно достоверно проконтролировать, запретить. Досрочное голосование - это особая возможность для воровства наших голосов, т.к. избирательные документы длительное время находятся без контроля.ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
•
Главная причина систематических наглых нарушений избирательного законодательства и безнаказанности заключается в том, что эти нарушения трудно доказать. Как определить, что твой голос украли? И как ты докажешь, что ты голосовал за своего кандидата, а не против? Все - тайна. И эту тайну невозможно раскрыть при существующей форме бюллетеней, а при номерном бюллетене с корешком и отрывном талоне из удостоверений избирателей фальсификацию в любом случае можно доказать и привлечь виновных к ответственности. Это сразу оздоровит, сделает более чистой избирательную систему.•
Избиратель, получив номерной бюллетень, пишет в графе, где отпечатано "Я голосую за - " фамилию, имя, отчество своего кандидата. Это необходимо для того, чтобы никто не ставил своей целью исказить бюллетень дополнительными крестиками и галочками. Бюллетень считается испорченным только при условии, если вписано в этой графе одной рукой одной рукой две фамилии .или другой текст. И по всем испорченным бюллетеням сразу же составляются отдельные акты, они передаются в течение часа в следственные органы для выяснения причины порчи. Конверты с испорченными бюллетенями точно так же опечатываются и прошиваются, как и все остальные конверты с использованными к неиспользованными бюллетенями. Гражданин пропишет, за кого он проголосовал. А если гражданин голосует против всех, то должен написать, в этой графе: "Я голосую против всех". Такая же подпись через копирку получается и на корешке, который избиратель отрывает и хранить его втайне у себя, если он этого пожелает. В любой момент, через следственные органы, он может подтвердить, правильно ли его голос подсчитан. В течение трех дней комиссия должна опубликовать, какие номера за кого проголосовали, а избиратель сможет сличить, за кого его голос подсчитан. И если это не совпадает с действительностью, он обращается в следственный орган. Это полностью .исключит воровство голосов избирателей, но тайна голосования сохраняется.•
Гражданин, прибывающий для голосования на участок, отдает книжку удостоверений и паспорт члену комиссии, который заполняет удостоверение, расписывается в нем, отрывает его и возвращает книжку гражданину. Гражданин расписывается в своем удостоверении и в списке избирателей, проходит в кабину, заполняет графу за своего кандидата или против всех, отрывает корешок с номером, забирает его себе, складывает бюллетень вдвое и опускает его в ящик так, чтобы окружающим не был виден номер бюллетеня.ОТЗЫВ ИЗБРАННОГО ЛИЦА
•
Граждане отзывают избранное лицо в любое время путем письменного заявления в краевую, областную избирательную комиссию, указывая в заявлении свой номер бюллетеня и прикладывая к заявлению копию корешка с номером своего бюллетеня.•
Если количество избирателей отозвавших свои избирательные голоса становиться таким, что у избранного лица меньше голосов чем требовалось по закону для его избрания, то это лицо считается отозванным, если с момента его избрания прошло 18 месяцев.•
После этого процедура отзыва завершается путем составления протокола решения соответствующей избирательной комиссии.•
если отозванное лицо не согласно с этим решением он вправе обратиться в областной суд за защитой своих прав.В.И.Черепков
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
“О первоочередных мерах по защите избирательных прав граждан Российской Федерации”
В соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2001 год” на проведение выборов и референдумов выделено 1 853 100 тыс.рублей, из которых 955 835,7 тыс.руб. планируется израсходовать по статье “Расходы на проведение выборов и референдумов.
В связи с тем, что законопроект предполагает выдачу всем избирателям книжек с избирательными удостоверениями предполагаемые расходы федерального бюджета 2002 года на данное мероприятие составят около 1 000 000 - такая сумма выделяется Федеральным бюджетом на 2001 год на выдачу новых паспортов гражданам Российской Федерации.
Предусмотренное законопроектом определенное усложнение процедуры голосования и подведения итогов выборов потребует увеличения финансирования статьи расходов федерального бюджета “Расходы на проведение выборов и референдумов” на 25-30 процентов. Таким образом, расходы по данной статье должны составить в 2002 году порядка 1 250 000 тыс.руб.
'В целом, увеличение расходов федерального бюджета на 2002 год по сравнению с 2001 году, на реализацию законопроекта составят 1 300 000 тыс.руб.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановленную, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием федерального закона
“О первоочередных мерах по защите избирательных прав
граждан Российской Федерации”
В данной сфере правового регулирования действует Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Введение в действие федерального закона “О первоочередных мерах по защите избирательных прав граждан Российской Федерации” не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты.